FAQ для заказчика

1. Как заказчику создать первый заказ и разместить первый заказ на платформе belingua?


Шаг 1. Заказчик проходит несложную регистрацию
Шаг 2. Заказчик создает заказ одним следующих способов: 
  • Нажимаете на “Найти переводчика”, выбираете способ поиска переводчика: “Система подбора” позволяет подобрать переводчика автоматически, “Поиск в каталоге переводчиков” позволяет сразу перейти в каталог переводчиков, вручную настроить фильтры и выбрать тех, которые нужны; 
  • Переходите в ЛК в раздел “Заказы” и нажимаете “Создать заказ”;
  • Скролите главную страницу вниз и выбрать и увидеть и нажать на кнопку “Разместить заказ”, после чего попадете в каталог переводчиков и предложите заказ тем переводчикам, анкеты которых отвечают  требованиям; 
  • Если никто не откликнулся на заказ или никого не нашли, то заказ попадет в каталог заказов, а другие зарегистрированные на платформе переводчики  получат уведомление о созданном заказе. 

2. Что происходит, если никто не откликнулся на заказ? 


Если никого не нашлось по заданным параметрам, значит переводчик с такими параметрами не найден. Следовательно параметры поиска потребуется изменить и расширить. Также заказ будет размещен в каталог заказов, который будет доступен переводчикам и каждый получит уведомление о существовании  заказа, либо  можете самостоятельно перейти в каталог переводчиков и предложить заказ тем переводчикам, которые могли бы подойти. 

3. Как заказчику общаться с переводчиком? 


При создании заказа заказчик указывает числовую и языковую информацию о заказе, в соответствующих полях. В окне "Детали заказа" он указывает место, время, информации о предоставляемых материалах, требования к переводчику. 

После указания реквизитов и холдирования денежных средств на счете или карте заказчика, заказчику открывается доступ к контактам переводчика, для общения вне платформы, при помощи электронной почты, мобильной связи или мессенджеров. 

Внимание! Заказ будет аннулирован или не будет создан вовсе, если  заказчик будет указывать в заказе контакты, ссылки на социальные сети или контактных лиц. Указывать только время, адрес и детальную информацию, касаемую заказа и требований к переводчику. 

4. Что заказчику указывать в подробной информации о заказе?


См. Пункт 3.  Указывать только время, адрес и детальную информацию, касаемую заказа и требований к переводчику. 

5. Что происходит, когда заказчик создал заказ?


Заказ может автоматически размещаться в каталоге заказов, либо заказчик может самостоятельно предложить заказ одному или нескольким переводчикам из каталога. 

6. Если заказчик уже создал заказ и решил зайти в каталог переводчиков, может ли он предложить заказ переводчику из каталога?

Да,  можете, если ни один переводчик, выбранный автоматически, не успел откликнуться на созданный заказ. 

7. Возможно ли получить, контакты переводчика, если не указал реквизиты?


Нет, не возможно. Сервис платформы гарантирует выполнение перевода денежных средств  заказчика напрямую исполнителю. Если хотите узнать больше о то, что такое “Безопасная сделка”, переходите в соответствующий раздел. 

8. Как происходит оплата?


Способы оплаты:
  • Оплата сразу. После создания заказа, выбора переводчика, подтверждения заказа, укажите реквизиты и выберите, что хотите оплатить заказ сразу. Оплата попадает на счет belingua и в течение 3 рабочих дней перечисляется на расчетный счет исполнителя;
  • Оплата по выставленному счету. 

9. Что произойдет если заказчик, после выбора исполнителя, согласования условий, указания реквизитов, выбора способа оплаты и подтверждения захочет отменить заказ? 


Если заказчик захочет отменить заказ, то к нему будут применены штрафные санкции со стороны платформы, в интересах исполнителя. Помните, что у переводчика  на 2 - 3 месяца вперед загруженный график. Следовательно, если заказчик отменяет заказ, значит у переводчика простаивает рабочее время, которое требуется оплатить. 

Поэтому, если заказчик отменяет заказ, то уплачивает штраф, размер которого достигает 80%. Подробнее о штрафах и санкциях за преждевременную отмену заказа смотрите соответствующий раздел.

10. Сколько составляет минимальная стоимость работы 1 часа работы переводчика на belingua?


Минимальная стоимость 1 часа работы переводчика на belingua составит 2000-2500 руб/час. 

11. Как происходит pre-модерация и approval переводчиков?


Как только переводчик заполнил первичную информацию о себе и отправил информацию на проверку, модератор изучает информацию. Переводчику потребуется  прикрепить CV, диплом, копию паспорта. Это закрытая информация, необходимая для проверки соответствия квалификации и скиллзов переводчика, заявленным рейтингу и ценам на услуги. 

Как только модератор получил информацию, изучает в течение 3-х дней. В течение 3 дней модератор связывается с переводчиком очно или заочно, проводится собеседование, дополнительное кейсовое тестирование и выносится решение, о финальном одобрении доступа переводчика к платформе. После одобрения анкета переводчика попадает на платформу с рейтингом 1 и переводчику дается 10 дней на заполнение анкеты, в соответствии с советами и требованиями belingua к оформлению анкет переводчиков. 

Если переводчик не выполняет требования, анкета в поисковой выдаче опускается вниз и снимается с публикации, до тех пор пока переводчик не приведет анкету в порядок. 

12. Как присваивается рейтинг и устанавливается базовая ставка переводчика?


На рейтинг влияет следующие факторы:
  • Предоставление достоверной и полной информации для проверки;
  • Проведение онлайн и оффлайн кейс собеседования с модератором и экспертом для оценки квалификации переводчика; 
  • Заполнение профиля, согласно требованиям платформы; 
  • После чего переводчику присваивается рейтинг, нижний порог которого на belingua состаdbn 3,5 баллов, выявляется нишевая экспертиза переводчика и определяется базовая ставка за час работы переводчика.

13. Может ли заказчик отвязать счет или карту от belingua?


Да, функция будет доступна. 

14. При возникновении непредвиденных ситуаций, сможет ли заказчик перенести заказ на другой день?



Технически это будет возможно, только для заказов, которые оплачиваются сразу. Но если у переводчика уже занят следующий день, тогда это не возможно будет сделать. Кроме, как подбирать нового переводчика. Заказчик  должен сделать это не позднее 3-х дней после создания заказа.

15. Если заказчику понравилось работать с конкретным переводчиком, может ли  оперативно с ним связаться через belingua?


Да, заказчик можете с ним работать как напрямую, так и через платформу, через кнопку "Повторить заказ" и изменения параметров заказа. По тем же критериям автоматического поиска будет подобран тот переводчик, с которым заказчику понравилось работать. 
В ближайшие 3-4 месяца функция повтора заказ будет упрощена.
Примечание: Команда belingua не вправе ограничивать общение переводчика с заказчиком, после выполнения заказа. Belingua строит экосистему, профессиональное комьюнити, работающее на взаимном уважении и доверии друг к другу. Belingua упрощаем взаимодействие  пользователей, через гарантию выполнения  обязательств каждой стороны. 

16. Какие сервисы оплаты будут доступны заказчику? 



Яндекс касса    

17. Какую комиссию belingua удерживает  с заказчика? 

На данный момент комиссия удерживается с заказчика и составляет 30% от цены услуг переводчика. 

FAQ для переводчиков


1. Какую информацию подготовить переводчику перед регистрацией на belingua?


  • CV 
  • Диплом(ы) о законченном(ых) высшем(ых) образовании(ях) 
  • Благодарственные письма и сертификаты 
  • Паспорт 
  • Фотографии делового стиля 
  • Видео CV, размер которого не превышает 90 мб и продолжительность которого не превышает 1 мин 
  • Аудио анкету
  • Информацию о стоимости услуг
  • Информация о дополнительном профильном образовании 
Примечание: опыт работы переводчиков в устных переводах должен быть не менее 2 лет. 

2. В чем плюсы работы с belingua?


  • Переводчик планируете расписание и график самостоятельно и работает столько, сколько сочтете нужным; 
  • Заказчик заранее предоставляет необходимую для подготовки  информацию. Если заказчик не сделает этого, то переводчик в праве указать это в оценке и отзывах о Заказчике; 
  • Каждый пользователь работает на репутацию при взаимном доверии и уважении профессиональных интересов друг друга;  
  • Автоматическая выплата переводчику, после выполнения каждого заказа.

3. Как происходит оплата переводчику? 



Технически оплата проходит как до заказа, так и по факту выполнения заказа. И в том и другом случае belingua производит перерасчет, но деньги будут перечислены переводчику сразу после выполнения заказа, плюс 3-5 дней с учетом особенностей транзакционного банковского обслуживания. 

4. Как быть, если более одного переводчика откликнулись на заказ? 



На решение заказчика повлиять невозможно, за исключением вероятности выбора переводчика, который быстрее откликнулся на заказ. Также, на выбор повлияет правильно заполненный профиль, рейтинг и отзывы. 

5. Кто заказчик? 



  • MICE организации
  • Компании и корпорации экспортно-ориентированных отраслей
  • Филиалы и представительства международных компаний
  • Консалтинговые агентства
  • Иностранные туристы
  • Компании финансовго банковского и небанковского сектора 
  • Некоммерческие организации 
  • Государственные и частные образовательные учреждения

6. Может ли агентство хантить на платформе переводчиков? 



Вряд ли. Переводчику не выгодно будет работать с агентством. Переводчик на платформе зарабатает больше. Агентству проще стать заказчиком услуг переводчика, с полной оплатой. Если агентства захотят хантить себе переводчиков, администрация belingua будет ЛОЧИТЬ аккануты. Ни один корпоративный аккаунт, указанный при регистрации со стороны переводчика не пройдет авторизацию. На платформе belingua демократизация и справедливые права между участниками двухстороннего платформенного взаимодействия. 

7. Может ли переводчик видеть стоимость услуг другого переводчика?



Переводчик будет видеть только базовую ставку другого переводчика, фиксированные цены за конкретные услуги, без доступа к архиву выполненных заказов друг друга. Но, заказчику будет доступна информация о всех ценах переводчиков и доступна информация из архива выполненных переводчиком заказов. 

8. Должен ли переводчик оставлять отзыв о заказчике? 



Нет, не должен. Это рекомендательная фича. Если переводчик соблюдаете профессиональные стандарты и этично относитесь к репутации заказчика, то наверняка оставит отзыв. Это поможет вашему коллеге в будущем узнать больше о том, с кем предстоит работать. И переводчик заблаговременно подумает, браться за работу с этим заказчиком или нет. 

9. Что будет если переводчик отменит заказ на который откликнулся и по которому прошла оплата? 



  • Первое нарушение - понижение рейтинга; 
  • Второе нарушение - на неделю анкета скрывается из поисковой выдачи; 
  • Третье нарушение - блокировка анкеты. 

10. Если переводчик отклонил заказа после подтверждения и оплаты, что происходит с заказом и деньгами? 


Если деньги списались, они возвращаются заказчику, за вычетом комиссии платежной системы и платформы. Если деньги были захолдированы, то они так и остаются на счете заказчика. А заказ попадает в каталог заказов и заказчику предлагается самостоятельно выбрать переводчика из каталога. Либо из ЛК повторить автопоиск переводчикам по заданным ранее параметрам. 

11. Платный ли сервис для переводчиков? 



Бесплатный.  

12. Где функционирует belingua?



Москва и Санкт-Петербург. 

13. Может ли переводчик порекомендовать коллеге принятый заказ, если не готов за не него взяться?



Нет. Но в будущем это будет возможно. 

Если возникнут другие вопросы, пишите на почту по адресу hello@belingua.ru